АВТОМОБИЛЬ И КОРРОЗИЯ

Коррозия автомобильного кузова имеет много специфических особенностей. Известно, что различные его участки коррозируют с разной скоростью, т.к. при эксплуатации находятся в разных условиях. Одно из основных уязвимых мест — сварные швы, с помощью которых конструкция сохраняет свою форму. Именно там чаще всего и возникают очаги ржавчины. Дело в том, что в местах сварки всегда есть микротрещины, которые без труда заполняются влагой. В механизме щелевой коррозии важную роль играют вибрации автомобиля при езде, а также перепады температур в зимний период. В последнем случае влага, превращаясь в лед, увеличивает щель, т.к. в твердом состоянии занимает уже больший объем. Поэтому в следующий раз образовавшийся зазор заполнится большим количеством воды, которая, замерзнув, снова его увеличит. Такой, казалось бы, незатейливый циклический процесс, в конечном счете, приводит к серьезным последствиям. Следует также отметить, что коррозионная стойкость стали в местах швов существенно ниже из-за воздействия высокой температуры в момент сварки, как на саму сталь, так и на гальваническое покрытие в случае его наличия.

Автомобильный кузов в силу своих конструктивных особенностей обладает большим количеством внутренних полостей. Мало того что они скрыты от глаз автомобилиста (это часто приводит к позднему обнаружению ржавчины), так еще и плохо вентилируются. В результате там скапливается вода и прочие пагубные для металла вещества и образуется зона повышенной влажности. Так что коррозия в скрытых полостях протекает особенно быстро и, что самое опасное, незаметно. Еще одно уязвимое для коррозии место автомобильного кузова — поверхность днища. И это вполне очевидно, т.к. постоянное механическое воздействие щебня и песка вместе с водой и солью, в избытке летящих из-под колес, в состоянии «пробить» даже надежные защитные покрытия.

Работа двигателя и выхлопной системы автомобиля также может спровоцировать появление ржавчины, т.к. функционирование данных узлов связано с существенным повышением температуры.

Таким образом, современный автомобиль, обладая сложной конструкцией кузова, весьма сильно подвержен воздействию коррозии. Причем, с точки зрения защиты, разные его компоненты требуют индивидуального подхода, что заметно усложняет процедуру антикоррозионной обработки.

Практика показывает, что любой автомобиль, после 3-5 лет эксплуатации имеет очаги коррозии на кузове. Это происходит по разным причинам, но об основных трёх поговорим подробнее.

Во-первых, недостаточная заводская защита от коррозии. В условиях жесточайшей экономии и снижения себестоимости автомобиля производители вынуждении искать пути снижения затрат на производство. На материалах интерьера, дизайне кузова, инженерии и прочем, что в первую очередь бросается в глаза и на основании чего складывается первое впечатлении об автомобиле, особо не сэкономишь – клиент уйдёт в другой автосалон. Поэтому зачастую приходиться экономить на том чего не видно, и первое время не будет доставлять неприятностей – антикор. Покупатель - не специалист, он может, как то разбираться в двигателе, ходовой, материалах отделки, но о тонкостях антикоррозионной защиты, как правило, ни чего не знает. Поэтому в ритуальной фразе «пять лет от сквозной коррозии» он слышит всё кроме слова «сквозной». И гарантийные обязательства воспринимает так: «Кайф какой! Пять лет с кузовом можно ни чего не делать – гарантия!», а когда на шестой год, он обнаруживает в уголках дверей дырки, претензии предъявлять не кому: пять лет уже прошло… И тут, до него доходит, что в порогах то же непорядок, не бывает, чтобы двери подгнили, а пороги остались «чисты и непорочны». И не нужно слепо верить в долгосрочные рекламные гарантии производителя, следует тщательно почитать письменные гарантии и условия их сохранения. Практика показывает, что 99% попыток предъявить претензии производителю на предмет коррозионной стойкости кончаются безуспешно. Ссылаясь на несоблюдение условий эксплуатации, производитель, вернее, его представляющий продавец-дилер, отказывается от возмещения ущерба. Еще жестче возмещения ущерба от коррозии описывают страховочные фирмы — ущерб, который получен по причине коррозии, вообще не возмещается.

Во-вторых, кузовной ремонт, даже при не больших повреждениях во время восстановительных работ неизбежно нарушается наиболее действенный способ заводской борьбы с коррозией — оцинковка, в автомобильной промышленности принята толщина цинкового покрытия 6-9 мкм. Например, во время точечной сварки, «сгорает» тонкий слой цинка, а оголенная сталь образует в месте сварки гальванический элемент с цинком, тем самым ускоряя начало коррозии. Поэтому даже оцинкованные кузова после кузовного ремонта по прошествии нескольких лет эксплуатации страдают от коррозии в случае отсутствия дополнительной поддержки антикоррозионных материалов.

В- третьих, условия эксплуатации. Заложенный конструкторами срок службы кузова - около шести лет, однако загрязненность окружающей среды и интенсивная эксплуатация автомобиля сильно сокращают его. Состояние дорожного покрытия то же не лучшим образом влияет на долговечность кузова. Ямы, колдобины, ухабы на наших дорогах не редкость и постоянный контакт с ними днища автомобиля обычное явление, как следствие замятые пороги, лонжероны забитые грязью и т. д. Нельзя не упомянуть противогололедные реагенты и соль, щедро рассыпаемую зимой на улицах крупных городов добросовестными дорожными службами. Тут уж срок службы кузова снижается вдвое, а то и больше.

 

Яндекс.Метрика

© 2009–2014 Антикор-центр «Динитрол». Все права защищены.