НАПЫЛЯЕМАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ DINITROL

Противошумная обработка автомобиля – весьма популярная тема. Снижение шума в салоне даёт владельцу автомобиля комфорт, а значит, дополнительное удовольствие от поездки, плюс хорошее настроение. Потребительские характеристики автомобиля возрастают, за сравнительно небольшие деньги машина как бы переходит в другой класс. Это тоже радует хозяина, поднимает его в собственных глазах.

DINITROL предлагает несколько видов материалов для защиты от шума. Их можно разделить на две группы: для наружной обработки и для внутренней. Соответственно различают три вида обработки:

  • внутреннюю с разборкой салона и покрытием панелей именно внутри
    кузова;
  • наружную, сходную с нанесением антикоррозионных препаратов на
    днище и в колесные арки;
  • комплексную, сочетающую первые два вида защиты.

Какой материал выбрать для защиты салона изнутри? Есть привычные технологии и есть новые – инновационные. К первым относится уклейка салона, багажника и моторного отсека особыми матами. Ко вторым – напыление шумопоглощающих мастик.

И в том и в другом случае салон подлежит разборке – полной или частичной. Напыление требует дополнительной маскировки, в частности панели приборов, но доля этих работ в общей подготовке салона сравнительно невелика.

А дальше начинаются «изюминки». В случае с матами защитный эффект в полной мере проявляется лишь при точном воспроизведении формы поверхности, ее кривизны, всех выступов и впадин. В то время как напыляемая пленка повторяет все нюансы защищаемой поверхности «автоматически», в силу самого способа нанесения.

При сборке внутренние панели не всегда встают на свои места – ведь фрагменты матов довольно толстые. А с напыляемой мастикой таких проблем не возникает. Кроме того, уклейка существенно утяжеляет автомобиль, а распыляемая мастика – нет.

Кроме того, после полимеризации напыляемый материал значительно увеличивает жёсткость кузова, что повышает комфортность автомобиля – за счёт снижения вибраций, отсутствие скрипов панелей и обивки салона и т. д.. Маты такой способностью не обладают.

Более того: они могут ухудшать вентиляцию кузовных панелей и способствовать образованию конденсата.

Но и это еще не все. В основе матов лежит битум, продукт перегонки тяжелых фракций нефти. Битум в салоне. С понятием «экологичный автомобиль» сей факт никак не вяжется. Кроме того, маты имеют клеевой слой, тоже не прибавляющий салону экологичности.

А что напыляемые противошумные мастики? В настоящее время DINITROL предлагает антикоры, не содержащие растворителя (solvent free), а также мастики на водной основе – в том числе и шумопоглощающие.

Пример современного препарата для защиты от шума – DINITROL 957 IQ. Материал на водной основе, наносится методом распыления. Он совершенно безвреден для окружающей среды при обработке автомобиля и безопасен для водителя и пассажиров.

Для удобства мы свели некоторые сравнительные показатели матов и напыляемой мастики в таблицу №1. Вот и решайте, что лучше: клеить или напылять?

Таблица № 1
Сравнение двух технологий защиты от шума
Показатель Шумоизолирующие
маты
Напыляемая
шумоизоляция
Метод нанесения Приклейка Напыление
Возможность применения
снаружи кузова
Нет Да
Возможность применения в
салоне
Да Да
Необходимость разборки
салона
Да Да
Требуется ли
дополнительная защита
элементов салона
Нет Нет
Технологичность нанесения Длительный процесс,
около 3 дней,
требующий подгонки
вырезания пластин по
месту
Напыление происходит
достаточно быстро, в
течении 1 дня
Хорошо ли встают на место
снятые детали
Могут возникнуть
проблемы с установкой
деталей из за толщины
матов
Проблем нет,
напыляемая плёнка не
мешает монтажу и
креплению деталей
Утяжеляется ли автомобиль Да, существенно (около
50 кг)
Не существенно, (около
20 кг)
Время высыхания после
установки\нанесения
отсутствует 6-12 часов, в
зависимости от
температуры и
влажности воздуха
Экологичность Запах битума
присутствует в салоне
длительное время
Отсутствуют какие либо
растворители, а вместе с
ними неприятный запах
Адгезия Могут возникнуть
проблемы из-за
конденсата, со временем
потребуется локальный
ремонт из за
растрескивания битума
Отличная на весь срок
эксплуатации
автомобиля
Жесткость кузова Не влияет Значительно
увеличивает

Чтобы проверить эффективность шумопоглащения мы провели небольшой тест. В качестве примера взяли автомобиль Хёндэ I30. Замерили уровень шума в салоне в дорожных условиях, а затем провели работы по нанесению шумоизоляционного материала DINITROL 957IQ и снова выехали на дорогу и повторили все замеры. Их результаты в таблице №2.

Таблица № 2
Результаты замеров уровня шума в салоне автомобиля до и после
нанесения шумопоглащающего материала на водной основе
DINITROL 957 IQ
Скорость
движения
Уровень звукового
давления в Дб,
до обработки
Уровень звукового
давления в Дб,
после обработки
Разница в
показателях, в Дб
Холостой ход 38 36 2
30 км/ч 63 62 1
60 км/ч 70 66 4
90 км/ч 72 69 3

Что напылять с наружи? Для наружной обработки кузова мы рекомендуем материал на основе синтетической резины DINITROL 479. Это густой, износостойкий, шумоизоляционный антикоррозионный состав черного цвета на основе синтетической резины. Он и днище защищает от коррозии, и в арках формирует «жидкие подкрылки», и дорожный шум в салоне уменьшает. То есть совмещает функции классического антикоррозионного материала для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Как и в случае внутренней защиты, мы провели замеры уровня шума в реальной дорожной обстановке. Результаты в Таблице №3.

Таблица № 3
Результаты замеров уровня шума в салоне автомобиля до и после
нанесения шумопоглащающего материала на основе синтетической
резины DINITROL 479

Скорость
движения
Уровень звукового
давления в Дб,
до обработки
Уровень звукового
давления в Дб,
после обработки
Разница в
показателях, в Дб
Холостой ход

30 км/ч 72
69 3
60 км/ч 64 62 2
90 км/ч 67 65 2


Материалы по теме:

"ШУМ И ТРЕПЕТ"
http://smotorom.ru/articles/14/04/22/shum-i-trepet

Яндекс.Метрика

© 2009–2014 Антикор-центр «Динитрол». Все права защищены.